Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта
На своих занятиях большое внимание обращаю на развитие пластической выразительности и исполнительской техники учащихся, раскрытие артистических способностей, раскрепощение учащихся с помощью различных музыкальных и творческих этюдов.
Моя творческая тема: «Мастерство актера в хореографии».
Цель, которой объединить хореографию и театр, что предоставляется возможность воспитанникам пережить новые для них роли и образы, ситуации.
В своей работе я применяю несколько пунктов из общей системы Станиславского, ведь передо мной не стоит задача воспитать профессионального танцовщика-актера.
1. Упражнения на развитие воображения и фантазии. Фантазия — способность комбинировать данные собственного опыта в соответствии с творческой задачей. Воображение как - способность мысленно воспроизводить данные опыта. Эмоционально двигательная память предлагает учащемуся из наблюдений окружающей жизни (будь то кинематограф, театр, видео и т. д.) на основе собственной эмоциональной памяти, создать образ дирижера или пирата, нашедшего клад и донести свой образ и действие до зрителя.
2. Упражнения на развитие эмоциональной и двигательной памяти, умение использовать для передачи образа, мимику, жесты, глаза, действие.
3. Сценическое действие, умение работать с вымышленными предметами или совершать путем пластической выразительности какие-либо условные действия, например, умение изобразить ветер, бурю, дождь или поиграть с вымышленным мячом в футбол.
4. Психологическая свобода и внимание. Упражнения на зрительное, слуховое и эмоциональное внимание к смене ритмов в музыке, внимание к партнеру и партнерам в групповой сцене или постановке. Психологическая свобода - умения и навыки, полученные путем наработанного опыта, избавляют учащегося от страха, неуверенности, зажатости на сцене пропадает «наблюдения» зрителя.
5. Творческое мышление. В постановках и этюдах для развития творческого мышления используется атрибутика (трости, шляпки, шпаги, свечи, фонарики) учащимся предлагается создать танцевальный или сценический образ с использованием предлагаемой атрибутики.
6. Музыкальное восприятие, умение слушать и понимать образный язык музыки, непринужденно двигаться в определенном ритме, танцевать саму музыку, а не под музыку. В этом хореографу помогают музыкальные этюды, в которых главной целью является научить юного артиста с помощью музыкального материала изобразить эмоциональное состояние своего героя, а также научиться менять настроение, ритм и темп движений вместе с музыкальным сопровождением.
Все это развивает мировоззрение учащихся, побывав в «чужой шкуре», дети становятся более отзывчивыми, проявляют внимание к переживаниям и эмоциям друг друга. Всё это обеспечивает психологическую разгрузку, даёт чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах.
С воими наработками, достижениями я охотно делюсь с коллегами.