Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе
Реализация образовательной деятельности в танцевальном кружке «Лайм» осуществляется в соответствии с модифицированной программой дополнительного образования детей, рассчитанной на 5 лет обучения, с дальнейшим совершенствованием техники исполнения и более глубокого изучения пройденного материала.
Как результат освоения программы воспитанники должны овладеть следующими умениями и навыками:
В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны
знать:
- музыкальные размеры;
- средства музыкальной выразительности;
- правила постановки корпуса;
- положение стопы и подъ?ма;
- все позиции ног и рук;
- название танцевальных движений;
- краткую историю хореографии;
- знать значение терминов темп, ритм, акцент, характер;
уметь:
- воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
- точно реагировать на изменения темпа;
- воспроизводить ритмические рисунки;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык танца;
- ориентироваться в пространстве во время движения;
- соединять отдельные движения в хореографической композиции;
- двигаться в такт музыки, сохраняя красивую осанку;
- импровизировать на не сложные темы по заданию педагога.
В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны
знать:
- постановку рук, ног, головы, корпуса. Основные позиции классического и народного танца;
- знать значение терминов легато, стаккато;
- приемы в партерной гимнастике;
уметь:
В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны
знать:
- новые направления, виды хореографии и музыки;
- классические термины, термины хореографии модерн-джаз;
- основные композиционные принципы постановочной деятельности;
- жанры музыкальных произведений.
уметь:
- выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
- контролировать и координировать своё тело, правильность и чистоту исполнения;
- сопереживать и чувствовать музыку;
- свободно импровизировать и уметь показать различные эмоции посредством актерского мастерства.
В конце 4 года обучения учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны
знать:
- виды и жанры хореографии;
- особенности эстрадной хореографии;
- термины классической, народной и современной джаз-модерн хореографии;
- лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
- выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
- контролировать в процессе танца правильность и чистоту исполнения;
- развивать координацию движения; использовать свои элементы при
- исполнении танца или отдельных его движений;
- сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
5 года обучения учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье.
Для реализации данной программы используются следующие методы и приемы:
- наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца);
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции);
- словесный (объяснение, беседа, диалог);
- практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).
Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на различного рода концертах, мероприятиях, конкурсах, как регионального, так и всероссийского уровня.
Учебно-воспитательные результаты
Уроки хореографии пронизывают самые разнообразные области культуры, искусства и образования в целом. Ведь танец- искусство многогранное. В этом плане содержательные и целенаправленные интегрированные уроки вносят в привычную структуру обучения новизну и оригинальность, и имеют определенные преимущества и результаты.
Важнейшим показателем положительной динамики учебно-воспитательных результатов, является внедрения метода интеграции в образовательный процесс. Я заметила в своих воспитанниках развитие положительных качеств, таких как стремление познания национальной культуры, достижение поставленной цели, их социальную активность, собранность, интерес к творчеству. Ведь обучение хореографии на интегрированной основе -это процесс, связанный с объединением в единое целое ранее разнородных предметов:
- литература (искусство слова; сюжетная линия танца; связь ритма хореографического с ритмом стихотворным);
- музыка (искусство звука; слушанье музыка; разбор музыкальных произведений; изучение музыкальной терминологии: ритм, акцент, легато, стаккато);
- изобразительное искусство (выражается в расположении танцоров в пространстве, которое подчинено графическим законам);
- история и этнография (историко- бытовой танец и народный танец, где танец связан с культурой народа: музыке, одежде танцующих, религиозными обрядами, играми и трудовыми процессами );
- театральное искусство (актерской игры в хореографии).
При работе с детьми, всегда учитываю принципы постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваю не со стандартом, а с его исходными возможностями.
Данная методика является актуальной и востребованной. Исходя из вышеперечисленного, в дальнейшем учебном процессе, я буду еще активнее использовать данный метод. Результатом такой работы являются высокие творческие достижения воспитанников танцевального кружка «Лайм» на городских, республиканских и региональных конкурсах и фестивалях (награды).
Создание педагогом условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
Деятельность творческого коллектива не может быть ограничена одним репетиционным процессом, иначе такой коллектив рано или поздно распадется. Тем более хореографические номера — это наиболее зрелищные, пользующиеся у публики неизменной популярностью. Поэтому одним из важнейших звеньев в творческой жизни детского хореографического коллектива является концертная деятельность, т. е. постоянное или периодическое участие в различных мероприятиях.
В зависимости от уровня исполнительского мастерства, качества подготовленного репертуара, определяется количество концертных выступлений. К этому вопросу я подхожу дифференцированно: для младшей группы, у которых сценический опыт еще не сформирован, 3-4 выступления; для средней и старшей группы- 8-10 выступлений.
Каждое концертное выступление мы анализируем и обсуждаем: отмечаем положительные стороны, обращаем внимание на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно-исполнительской деятельности. Если выступление было успешным, тепло встречено публикой, я обращаю внимание детей на то, что интерес и успешность необходимо постоянно подкреплять- работать ещё плодотворнее, настойчиво овладевать техническим мастерством, расти творчески.